Об авторе

Моя фотография
Молчанова Оксана Александровна
Работаю музыкальным руководителем в МБДОУ №459, общий стаж 11 лет. Образование высшее по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Увлекаюсь фотографией и фотодизайном, работаю в программах Photoshop и CorelDRAW. Очень нравится работать с детьми, т.к. детское творчество объемно и безгранично.
Просмотреть профиль
среда, 25 сентября 2013 г.

Осенняя история (По мотивам сказки «Чиполлино») Сценарий утренника в старшей и подготовительной группе

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая, Король Лимон, Осень
Дети:
Слуга Горошек, Королева Лимония, Чиполлино, Морковь, Огурец, Чеснок, Кабачок, Редиска, Помидор, Малина, Крыжовник, Вишня, Персик, Абрикос, Дождинки


Вход: Вальс с листочками (после дети встают на полукруг)

Звучит песня «Наступила после лета осень…»

Вед. (читает детям письмо)
«Лимончики нас обижают. Подняли свои кислые носы вверх и думают, что они самые вкусные фрукты. Приезжайте и помогите нам. Жители страны Огородия»

(едут на места)
Выходят: Король Лимон, Королева Лимония и Слуга Горошек.

Король Лимон. Вас приветствуют Лимоны,
Мы всю жизнь сидим на троне.
Благородны и нежны,
Для здоровья всем нужны!

Вед. Нам очень приятно, Король Лимон и Королева Лимония, с вами познакомиться.
Вы, несомненно, очень красивы и полезны. Но нам бы хотелось встретиться и с остальными жителями нашей страны.

Король Лимон. Род наш очень благороден,
От налогов он свободен.
Мы совсем не бедняки,
Замок виден у реки.
Множество у нас забот,
Что нам ваш простой народ!..

(Король садится на трон, а Королева-девочка идет к детям)

Вед. Ребята, а вам интересно, кто еще живет в этой стране?

(Дети отвечают)

Вед. Тогда давайте посмотрим.

Чиполлино. Я-Чиполлино, горький лук,
Меня боятся все вокруг.
Кто меня раздевает,
Тот слезы проливает.
Но витаминов у меня не счесть,
Все, что захочешь, в луке е

Морковка. Я-красавица морковка,
Танцевать умею ловко.

Огурец. Я-зеленый огурец,
Овощной страны жилец.

Чеснок. Я-полезный всем чеснок,
От меня вам будет прок.

Кабачок. Кабачок пузатый я,
Кушайте меня, друзья.

Редиска. Я-вкуснейшая редиска,
Театральная артистка.

Помидор. Я-отличный помидор,
Красный, очень зрелый,
Помидорам командир-
Сильный и умелый.

Песня овощей «Урожайная» (на места)

(Звучит веселая эстрадная музыка. Вбегают фрукты.)

Вед. А это кто такие? Нам бы хотелось с вами познакомиться!

Выход-танец под песню «Ягодки»

Малина. Я-полезная малина,
Прогоню от вас ангину.
А с малиною варенье
Всем поднимет настроенье.

Крыжовник. Я-крыжовник, хоть колюч,
От здоровья знаю ключ.

Вишня. Я на дереве расту,
Целый день я на посту.
А черешенка на ветке
Мне сестрица и соседка.

Персик. Ароматный персик я,
В бархате моя семья.

Абрикос. Мы, их братья-абрикосы,
Витамины вам приносим.

Чиполлино. Рады мы всегда друзьям,
Заходите в гости к нам.


Вед. Расскажите, что же с вами случилось?

Вишня. Нас Лимоны обижают,
Все налоги повышают.
И за грядки, и за поле,
И за воду, и за волю.
Нам нигде от них не скрыться,
Чуть не так, начнут браниться.

Вед. Да что вы? Мы видели Лимончиков. Они очень вежливые и благородные.

Чиполлино. Что ж, пока Лимонов нет,
Вам откроем свой секрет:
Любим в игры мы играть,
Любим песни распевать.

Вед. Ну тогда давайте поиграем.

Игра «Собери урожай» (2 корзины, 2 команды-собираем овощи и фрукты)

Король Лимон. Что за возгласы и смех?
Здесь не могут без потех!
Про налоги не забыли?
Вовремя их заплатили?

Вед. Уважаемые Лимоны, посмотрите вокруг-на дворе осень. Урожай весь собран: на деревьях уже нет фруктов, а на полях овощей.

Король Лимон. Что за осень к нам пришла,
Овощи все унесла?
Почему поля пусты?
Голы почему кусты?
Что за осень, расскажите?
Нас, Лимонов, просветите.

(Заходит Осень)

Песня «Ах, какая осень…»

Осень. Я-осень золотая,
Над вами пролетая,
Решила отдохнуть,
Немножечко вздремнуть.
Весь урожай с полей собрали,
С деревьев фрукты поснимали.
Из ягод вкусное варенье,
Cварили всем для угощенья.
Но что я вижу? Здесь-беда!
Я рада вам помочь всегда!

Вед. Как хорошо, что вы зашли к нам на праздник. Понимаете, Лимончики-это южные плоды, там всегда тепло, даже когда зима. Поэтому они не знают, что такое осень.

Осень. (ребятам) Тогда почитайте Лимончикам стихи про осень.

Дети читают стихи.

Король Лимон. Что ж нам осень не указ!
Новый мы прочтем приказ!

Слуга Горошек. (выходит и читает приказ)
«Ягодам всем, овощам,
Фруктам знать по волостям:
Чтоб отныне воду пить,
Нужно деньги заплатить.
Новый мы введем налог,
И внесите деньги в срок.
Дождь пройдет, и мигом в кассу
Заплатите деньги сразу».

Осень. Посмотрите, что за новость!
Есть у вас, Лимоны, совесть?
Я-дождливая пора,
Дождь могу пустить с утра.
Прикажу, гром загремит,
Молния все осветит.

(Взмахивает правой рукой. Звучит аудиозапись шума дождя и грома.)

Ливень пусть теперь идет,
Всем покоя не дает.
Ну-ка, капли, выходите
И для всех вы попляшите.

Танец капелек

Король Лимон. Мы-достойные персоны,
Кисло-сладкие лимоны.
Вы-богиня, спору нет,
Знаете большой секрет.
Вы грозу с дождем зовете,
Солнце за собой ведете.
Огороды и поля-
Это ваша вся земля.

Осень. Ваше королевское величество, а вы знаете, какие фрукты, ягоды и овощи проживают в вашем королевстве?

Король Лимон. (гордо) Конечно!

Осень. Тогда назовите имена овощей.

(Король Лимон называет имена и все невпопад)

Осень. Тогда может быть Королева Лимония, вы знаете имена этих фруктов и ягод?

(Королева Лимония тоже путается в ответах)

Вед. Как стыдно не знать имена жителей вашей большой страны. А наши ребята могут не только их назвать, но и угадать каждый овощ и фрукт на вкус.

Игра-аттракцион «Узнай фрукты и овощи на вкус»

(На подносе раскладываются кусочки фруктов и овощей, нанизанные на шпажки. Количество кусочков каждого из фруктов и овощей соответствует количеству детей. Ребенок зажмуривает глаза, к нему подходит ведущая и дает съесть кусочек какого-либо фрукта или овоща. Ребенок должен на вкус определить, что он съел.)

Королева Лимония. Ах, король, мне очень стыдно,
Неучи с тобой, видно.

Король Лимон. Да, не зря который год
Сердится на нас народ.

Осень. (доброжелательно)
Прикажу я вам дружить,
Вместе с фруктами нам жить.
Все отважны, благородны,
От налогов все свободны,
Надо вам не ссориться-
Работа будет спориться.
Ну а дождик, милый друг,
Любит целый мир вокруг.

Король Лимон. Дорогие ребята, мы осознали свой плохой поступок.
Должны мы с народом дружить,
Пусть в Огородии нашей
Все жители радостно пляшут.

(Достает корзину с фруктами)
Подарок от нас примите,
За все нас скорей извините!

Осень. Прощайте, ваше королевское величество.

(Король Лимон и Королева Лимония кланяются и уходят из зала)

Вед. Вот как хорошо все закончилось. Мы сделали все возможное, чтобы Король Лимон и Королева Лимония поняли, как несправедливо они обращались со своими подданными: овощами, фруктами и ягодами. Спасибо и тебе, золотая Осень. Твоя помощь нам очень пригодилась. Нам пора в детский садик. До свидания!

(Осень остается в зале. Дети идут к себе в группу. Праздник окончен)

0 коммент.:

Популярное

Постоянные читатели