Об авторе

Моя фотография
Молчанова Оксана Александровна
Работаю музыкальным руководителем в МБДОУ №459, общий стаж 11 лет. Образование высшее по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Увлекаюсь фотографией и фотодизайном, работаю в программах Photoshop и CorelDRAW. Очень нравится работать с детьми, т.к. детское творчество объемно и безгранично.
Просмотреть профиль

Давайте поиграем!

Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально-дидактических игр и пособий.
Эти игры можно использпвать на занятиях по развитию речи, математике, и на других занятиях

Сказка-шумелка
Трусливый заяц

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1)
Испугался заяц и бежать. (2)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)
Бросился заяц бежать. (4)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5)
Побежал заяц из леса к речке. (6)
А на берегу речки лягушки сидели. (7)
Увидели они зайца и прыг в воду. (8)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)


ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон

1 - шуршим пакетом
2, 4, 6 - быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит")
3 - стучим ложками
5 - шлёпаем руками по ногам
7 - проводим палочкой по рубелю
8 - проводим палочкой по металлофону
9 - медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан


Игры на развитие внимания.
         1. Что слышно?
Цель игры: развивать умение быстро сосредотачиваться.
Воспитатель предлагает детям прослушать и запомнить то, что
происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они услышали.
         2.      Слушай звуки!
Цель игры: развивать активное внимание.
Воспитатель договаривается с детьми о том, что, когда он нажмёт
клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы» (ноги
на ширине плеч, руки разведены, согнуты в локтях и висят, голова наклонена к плечу) , когда верхнего - в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, нош прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).
Игры на развитие памяти.
         3.      Запомни движения.
Цель: развивать МОТОРНО-СЛУХОВУЮ память.
Дети повторяют движения рук и ног за воспитателем. Когда они запомнят очерёдность упражнений, повторяют их в обратном порядке.
         4.      Запомни евоё место.
Цель: та же.
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребёнок должен запомнить своё место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.
         5.      Запомни свою позу.
Цель: та же.
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребёнок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить её. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с её окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.
         6. Художник.
Цель: развивать внимание и память.
Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того,
кого будет рисовать, потом отворачивается и даёт его словесный портрет. 
Портал "Почемучка"

Популярное

Постоянные читатели