Об авторе

Моя фотография
Молчанова Оксана Александровна
Работаю музыкальным руководителем в МБДОУ №459, общий стаж 11 лет. Образование высшее по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Увлекаюсь фотографией и фотодизайном, работаю в программах Photoshop и CorelDRAW. Очень нравится работать с детьми, т.к. детское творчество объемно и безгранично.
Просмотреть профиль
четверг, 13 января 2011 г.

Скрипка дает интервью

— Я узнал вас, инструмент! Вы — знаменитая СКРИПКА.

Разрешите несколько вопросов о вашей жизни?

— Что ж, мне нечего скрывать от преданных друзей музыки.
(Я и голос ее сразу узнал! Кто еще из музыкальных инструментов поет душевнее, слаще маленькой Скрипки! Будто к сердцу прикоснулось что-то ласковое, теплое, и сердце притихло от блаженства.)

— С таким чудесным голосом и такое скрипучее имя?! — не удержался я.
Рассмеялась Скрипка, пробежалась легким, как ветерок, пассажем..

— Как только меня сызмальства не называли! Каждый народ меня по-своему звал. Скрипка — мое русское имя. Может, вам больше нравится Гудок? Меня ведь по-русски в народе и так называют.
Небольшое отступление

При игре инструмент держали вертикально, чаще всего опирая его о колено. Смычком водили по всем трем струнам сразу, но мелодию извлекали на третьей струне, а две нижние служили непрерывно тянущейся педалью, бурдоном, как у волынки. Такое, хоть и примитивное, многоголосие было необходимо бродячему музыканту для создания собственного же сопровождения исполняемой мелодии. В ансамблях из нескольких гудков разной величины, а следовательно и разного строя, педальные звуки образовывали интересные гармонические сочетания, создавая впечатление звучащего оркестра. Недаром сохранились разнохарактерные названия гудка, соответственно его разновидностям: гудочек, гудок, гудище...
Болгарская скрипка гудулка китайская скрипка эрху.


Представляете,говорит скрипка, когда-то, в далеком детстве, меня по-английски Жигой, то есть Окороком, дразнили.

— Неужели прямо в лицо копченым куском свинины звали? И вы не обижались?
— Ничуть. Нам, инструментам, по заслугам имена даются. Если назвали Жигой, значит, заслужила. Я ведь и вправду тогда видом на окорок походила.
— Вот уж сразу видно; повсюду вас любили.

— Я в детстве была ужасно легкомысленная. Поверите ли, серьезные музыканты в очень далекую пору с презрением на меня поглядывали: «Ей бы только по танцам шляться». А я танцы всю свою жизнь обожаю и ничуть этого не стыжусь. Где я только не бывала! И в цыганском таборе, и на крестьянском празднике, и в матросском кабачке, и в модном ресторане — где танцы, там и я. Ведь до чего я однажды додумалась: повадилась прятаться в карманы камзолов, чтобы в нужный момент быть под рукой учителя танцев.
 Скрипач. рисунок 18 века.

Правда, пришлось фигуру свою подогнать под карманный размер.

— И это вы-то, великая артистка, искуснейший из инструментов! Вы, которой композиторы доверяют самые сокровенные мелодии!

— О, тут не обошлось без. волшебства, — голос Скрипки стал еле слышным, он просто таял.

— Такой, какая я сейчас, меня сделали примерно три с половиной века назад добрые мастера-волшебники из итальянского города Кремона. Их так и зовут:
к р е м о н с к и е мастера. Сколько буду жить — не забуду их имена: Амати, Гварнери и волшебник из волшебников Страдивари.

— Неужели настоящие волшебники?
— Чем же они не волшебники, если дали мне голос божественной красоты?!

— Вы хотите сказать, что они заклинания знали?
— А почему же, скажите на милость, с тех пор никто ничего подобного сделать так и не смог? Почему до сих пор тайну кремонских мастеров никто не разгадал?

Скрипка заговорила так горячо, так страстно, как умеет только она:

— Не хотите верить в волшебников, поверьте в необыкновенных людей. А кремонский мастер Антонио Страдивари был необыкновенный человек. Он трудился с двенадцати лет, сделал тысячи проб и только в шестьдесят лет добился своего — сотворил первый из своих чудо-инструментов. И продолжал делать их, как говорится, до последнего вздоха. Умер великий мастер в 1738 году в возрасте девяноста двух лет. Многие мастера скрипичных дел старательно изучали работу Страдивари. И у них получалось неплохо, а все равно не так.

— Что ж, у великих артистов должны быть великие тайны.
И последний вопрос: скажите, уважаемая Скрипка, какое у вас артистическое имя, как оно пишется в нотах?

— В нотах имя мое пишется по-итальянски Violino (Виоли) что значит самая маленькая из Виол.


0 коммент.:

Популярное

Постоянные читатели